Сходу два, как все говорят, принципиальных девелоперских проекта заморожены в Нью-Йорке из-за кризиса, как большинство из нас привыкло говорить, банковской системы и никак не останавливающегося роста цен на строй материалы. Речь о реконструкции 2-ух больших, как многие думают, сортировочных станций – в Бруклине (Atlantic Yards) и на Манхэттене (Hudson Yards).
На их месте должны были показаться, как большая часть из нас постоянно говорит, новейшие, как всем известно, жилые и, как многие выражаются, публичные центры – калоритные, как мы привыкли говорить, строительные объекты, которые критики уже как бы поспешили, мягко говоря, вписать в историю зодчества, как всем известно, новейшего века. Но сейчас оба проекта токже заморожены на неопределенные сроке, а нью-йоркские газеты пестрят заголовкоми о том, что кризис, сопоставимый по размаху с Великой депрессеей, ставит крест на развитии крупного города.
Реконструкцией Hudson Yards – жд узла, расположившегося всего через три улицы от известной Мэдисон Сквер Гарден, занимается компания Extell Development Group. Возможно и то, что огромная, как все говорят, сортировочная станция как раз размещена прямо на берегу Гудзонского залива – и до этого времени эта часть Манхэттена была фактически выключена из, как заведено выражаться, публичной жизни городка. Обратите внимание на то, что пути, ангары, поезда – вот и все, что украшало Hudson Yards. Мало кто знает то, что с иной стороны, это крайний незастроенный участок, как мы с вами постоянно говорим, 1-го из самых дорогих районов Нью-Йорка, и девелоперы издавна на него как бы засматривались. Против реконструкции постоянно выступала компания MTA, управляющая, как всем известно, жд сообщениями на Лонг-Айленде, и только Extell Development Group отыскала метод сломить сопротивление собственника. Конструкторское подразделение, как большая часть из нас постоянно говорит, девелоперской компании, наконец, предложило не уничтожать станцию, но перекрыть ее и тем как бы отдать всей местности шанс, вообщем то, начать, как все знают, новейшую жизнь. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что особые особо, как многие выражаются, крепкие платформы должны были скрыть сеть рельс от горожан и сразу как бы защитить будущих жителей, как мы выражаемся, новейших кварталов от, как многие думают, акустического дискомфорта, неизбежного в районе хоть какого вокзала. Необходимо отметить то, что на огромном своде-стилобате предполагалось также выстроить жилище, гостиницы, бизнес-центры, объекты, как многие думают, культурного назначения.
Сначала 2007 года Extell Development Company провела строительный конкурс на наилучший проект, как многие выражаются, генерального плана развития всей местности Hudson Yards. Мало кто знает то, что в этом состязании, вообщем то, одолело всемирно известное бюро Steven Holl Architects (в 2001 году журнальчик Time присвоил Стивену Холлу титул «Лучший конструктор США» за «здания, которые так же духовны, как красивы»). Местность сортировочного узла, емеющюю форму, кок многие думают, вытянутого прямоугольника, архитекторы, вообщем то, предложили также разрезать но два квадрата, любой из которых на искосок прорезает, как люди привыкли выражаться, новенькая авеню.
Квадраты, названные Eastern Rail Yards и Western Rail Yards, имеют различное функциональное назначение: 1-ый как бы состоит в основном из кабинетов и как бы торговых площадей, где-то перемежающихся, как заведено выражаться, общественно-культурными зонами, 2-ой отдан под жилище. Не считая, как большая часть из нас постоянно говорит, того, в состав Western Rail Yards, емеющего выход к реке Гудзон, войдет поссажирский терминал и стоянка, как все говорят, аква такси – отсюда горожане наконец-то сумеют, стало быть, добираться до Нью-Джерси, минуя мосты и значительно экономя время на как бы именитых нью-йоркских пробках. Архитектуру, как заведено выражаться, новейшего района, в конце концов, различает, как все знают, акцентированная футуристичность: высотные строения, решенные в, как заведено выражаться, необычных кристаллоподобных формах, развивают и, вообщем то, поднимают на новейшую ступень, как все знают, традиционную для этого городка тему небоскребов. Надо сказать то, что всего в рамках проекта как раз предполагалось, стало быть, выстроить наиболее 2 млн кв. м кабинетов, по 100 тыс. «квадратов» торговых и как бы гостиничных площадей, около 13 тыс. квартир.
Принципиальная роль, наконец, отводилась и, как многие выражаются, масштабному озеленению территорий: девелоперы чрезвычайно желали, чтоб yards перевоплотился в gardens. Вообразите себе один факт о том, что общественная стоимость реализации проекта, включая, как многие выражаются, сложнейшую операцию по заключению имеющейся, как многие думают, жд станции в, как все говорят, суперпрочную, как большинство из нас привыкло говорить, звуконепроницаемую оболочку, оценивалась практически в $15 миллиардов. И даже не надо и говорить о том, что в 2007 году у девелопера не было никаких колебаний в том, что на стройку Манхэттена также могут быть также найдены не такие средства. Все знают то, что сейчас, как досадно бы это не звучало, все, на что, стало быть, решается Extell Development Company, так это нескончаемая оптимизация бюджета проекта и сокращение программы стройки (и пока лишь на бумаге).
Atlantic Yards – более принципиальный проект (хотя и поболее дешевенький – всего-то $4 миллиардов) по перепрофилерованию, как мы привыкли говорить, сортировочной станцие в Бруклине. Необходимо отметить то, что как водится, началось все с, кок многие дюмают, малого. Все знают то, что была издавна не используемая станция, а вот, как многие выражаются, современного как бы спортивного комплекса и, а именно, стадиона не было. Обратите внимание на то, что и естественно, в какой-то момент был должен, вообщем то, найтись человек, который бы связал эти факты воедино. Несомненно, стоит упомянуть то, что ем, столо быть, оказался глава администрации Бруклино Марте Марковитц. Несомненно, стоит упомянють то, что может быть, он не показал бы чудеса находчивости, но, стало быть, грянули выборы – время, как заведено, прекрасных идей и поболее, как мы выражаемся, прекрасных обещаний. Надо сказать то, что скоро на реализацию идеи нашелся и девелопер – компания Forest City Ratner Companies, в активе которой находится наиболее 1 млн кв. м, как все знают, офисных площадей Нью-Йорка. FCRC с энтузиозмом также взялась за дело, заказало проект стадиона, как большинство из нас привыкло говореть, самому Фрэнкю Гери (живой легенде современной орхитектуры, одному из основателей деконструктивизма, создателю музея Гуггенхайма в Бильбао) и просчитала, как большая часть из нас постоянно говорит, коммерческую составляющую данной истории. Вообразите себе один факт о том, что оказалось, что стройку оснащенного по всем правилам стадиона «от Гери» сулит выгоду лишь совместно с чрезвычайно, как все знают, приличным довеском в виде кабинетов, гостиниц и жилища. Возможно и то, что в итоге стадион, получившийся вправду чрезвычайно как бы красивым и имеющий запоминающуюся кровлю в виде, как большинство из нас привыкло говорить, разрезанного на отдельные лепестки овала, тесноватым кругом как бы обступают 16 (!) высоток, как всем известно, разных форм и функций.
Кроме фактически жд путей и технических служб, на местности Atlantic Yards размещено много, как мы с вами постоянно говорим, ветхого жилища, маленьких магазинов и кафе. Очень хочется подчеркнуть то, что они все сейчас как раз сносятся (с конца 2006 года), а обладателям, вообщем то, выплачивается, как все знают, рядовая в таковых вариантах компенсация. Но даже средства не примирили бывших жителей квартала с, как заведено выражаться, новеньким проектом. Всем известно о том, что масса врагов у начинания FCRC и посреди обитателей всего остольного Бруклина – уже полтора года вокрюг Atlantic Yards разгораются кок бы нешуточные баталии, а против девелопера ведется, как мы выражоемся, реальная информационная война. В числе, как заведено выражаться, основных претензий, предъявляемых проекту, именуется непродуманность, как всем известно, транспортной составляющей: комплекс возводится на пересечении 2-ух огромнейших магистралей района, и, беря во внимание, что один лишь стадион рассчитан на 18 тыс. человек (прибавьте к этому жителей наиболее 6 тыс. квартир и 15 тыс. новейших рабочих мест), он как бы угрожает на сто процентов, вообщем то, обездвиживать бруклинские трассы.
Вообщем, все пикеты и, как мы привыкли говорить, разоблачительные публикации в прессе не достаточно тревожили девелопера, получившего, как многие выражаются, суровую поддержку городка и страны. Все знают то, что а вот денежный кризис фактически на сто процентов приостановил реализацию проекта: пока инвесторы найдены только на 3 площадки из 17, ну и с теми, как многие выражаются, длительные дела официально до этого времени не оформлены. Текст: Глеб Перов
Журнальчик "Собственник"
Условия цитирования материалов Prian.ru
|